Требования к макетам

Перед печатью необходимо согласовать макет. Будьте внимательны! Проверьте все данные, которые располагаются в макете!
Особое внимание уделите контактным данным: телефон, адрес, url сайта, ФИО.

После утверждения макета заказчиком, типография ответственность за обнаруженные после печати ошибки не несет!

Файл

Используйте уникальные имена для файла, латиницей, без использования пробелов, По типу : Flaer-variant-1-100×200
Желательно высылать вместе с макетом CMYK превью JPG или GIF, поскольку в браузере (эл. почта) CMYK не отображает реального цвета.

Размеры

Размер печатного поля — 435 мм х 303 мм для SRA3, и 410 мм x 287 мм для А3. Как видно, размеры печатного поля меньше (по 5 мм с каждой стороны) самого листа А3 (297х420 мм), при изготовлении макетов обязательно учитывайте это.
Основные размеры : А1 (594х841 мм), А2 (420х594 мм), А3 (297х420 мм), А4 (297х210 мм), А5 (148х210мм), А6 (105х148 мм)
Флаер делают разрезанием А4 на 3 полоски 98х210 мм
Календарь карманный 70х100 мм или 56х84 мм
Визитки 50х90 мм.
_______________________________________
Обязательно указывайте обрезной формат. т.е. размер изделия после обрезки.
Масштаб макета 1:1. Допускается уменьшение масштаба только для векторных форматов (без растровых элементов), максимальное уменьшение масштаба 1:10

Цвет

Как правило используют цветовую модель CMYK, и очень редко RGB (в случае фото печати)
Постарайтесь избегать светлых тонов меньше 8% и темных свыше 92%. Мы не гарантируем их видимости.
Не используйте больших массивов с равномерной заливкой или слабым градиентом. Такие объекты могут печататься неровномерно. Добавьте к нему шум (Photoshop 8-10%). Если это всетаки необходимо, то накладывайте поверх легкую текстуру или полупрозрачное изображение.
Не рекомендуется делать текст и тонкие линии составным черным цветом. Лучше используйте K (kontur)100.
Не стоит делать прозрачный фон! Обязательно залейте белую подложку.
Рекомендуем заказывать пробный экземпляр — цветопробу. Утвержденная цветопроба для цифровой печати входит в стоимость тиража и выполняется только с того же макета, что и сам тираж. При офсетном способе печати стоимость цветопробы может быть немалая, но с учетом большого тиража это может предоставляться в виде сервиса. Без цветопробы претензии по цветопередаче не принимаются.

Формат макета.

Для печати подходят макеты:
Векторные форматы (разрешение не менее 300 dpi,) .ai (Adobe Illustrator), .eps (Encapsulated PostScript ) , .cdr (Corel DRAW), .pdf (Portable Document Format).
Растровые форматы (разрешение не менее 300 dpi, при масштабе 100%) – формат .psd (Adobe Photoshop — без сжатия), .tiff (Сжатие без потерь) без слоев, альфа-каналов и сжатия, pdf позволяет внедрять необходимые шрифты, векторные и растровые изображения.
Форматы: .jpg (не желательно использовать для печати).
Макеты сделанные в программе Adobe Indesign или QuarkXPress необходимо предоставлять в виде сборки со всеми необходимыми ссылками на изображения и шрифты.
Для печати не подходят макеты сделанные в программах Excel, Word, Paint, PowerPoint.
Большые (тяжелые, более 15Мб) макеты выкладывают на файлообменник, поскольку почтовые сервисы не пропустят такой файл в почту.

Текст и элементы

Текст (шрифты) принято предоставлять в кривых для векторных форматов.
Допускается использовать шрифты размером не менее 6 pt (рубленые шрифты), 7 pt (шрифты с засечками), 8 pt (болд — жирный).
Все ппрозрачности, тени и другие эфекты должны быть растрированы с разрешением 300 dpi
Минимальная толщина линий – не менее 0,5 пункта (0,176 мм), минимальная толщина негативных линий – не менее 0,2 мм.
Важные элементы верстки (текст, элементы графического оформления, логотипы, иконки, объекты) должны отступать от линии реза не менее, чем на 4-5 мм. Припуски под обрез не менее 3 мм, в зависимости от величины макета и толщины бумаги — чем больше размер изделия, тем больше отступ. Например, для визитной карточки стандартного размера 90×50 мм. припуск составит по 3 мм. на каждую сторону, т.е. макет предоставляют размером 96×56 мм.
Текст и элементы дизайна, которые должны быть видны полностью, размещаются не ближе 5 мм от линии реза, а для больших изделий (А3,А4) более 10 мм.
При использовании в макете фона или фонового рисунка осуществляется припуск в размере 2 мм на каждую
сторону. Если изделие разворотное, то припуски делают только по краям, на линии сгиба припуск не делают.

Особенности для широкоформатных изделий

• Для интерьера.(расстояние до изделия от 2 метров): 150-300 dpi
• Для outdoor (расстояние до изделия от 7 метров) 36-72 dpi

Не следует располагать текст и другие важные объекты близко к краю изделия. Необходимо учитывать, что послепечатные работы, такие как обрезка, подворот и набивка люверсов проводятся мастером вручную, поэтому отклонения (погрешность) может достигать до 1 см.
В местах установки люверсов на баннерах не следует размещать текст и объекты. Делайте отступ в 5 см от края.
При изготовлении вывесок и табличек края самоклеющейся пленки загибают на заднюю стенку таблички, поэтому макет изделий должен быть больше на 1,5-2 см. с каждой стороны. Рекомендуем наносить крестовидные метки по углам — которые показывают реальный размер изделия.